Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Основные техники в масляной живописи.

вернуться назад

Когда мы говорим о масляной краске, представляется одно из самых мощных и богатых выразительных средств в Изобразительном искусстве. Все великие художники, достигали мастерства именно в этом инструменте. Давайте-же глянем на него под разными углами.



 




  1. Классическая техника масляной живописи. (От куска и от общего)



В классическом понимании, масло наносится на холст с помощью кистей разных видов с использованием разбавителя, или (растительного) масла с использованием подмалевка. Обучение живописи постигается именно с этой техники и по сути она является наиболее распространенной. 



В этой технике большую роль играет мазок, который подобно штриху в графике может дать иллюзию направления формы и сделать картину живописнее. Помимо мазка в данной технике используется «флейц» где с помощью щетинной или синтетической кисти среднего размера можно добиться плавных переходов и плоского пространства. 



Как и в каждой технике есть два пути выполнения работы



 



2. После подмалевка вести работу от куска, где мы доделываем один кусочек полностью и двигаемся дальше. 



Преимущество подобного ведения работы заключается в том, что мы доводим отдельные куски до их идеального состояния уделяя достаточное время каждому. 



Недостаток кроется в том, что есть опасность потерять общее настроение и состояния картины, что даст разрозненность и неестественность. Необходимо следить за этим моментом на стадии подмалевка и не забывать об общей гамме и настроении работы. 



 



3. После нанесения подмалевка художник работает над всей картиной сразу, от общего к частному.



Преимущество подобного способа кроется в постоянном отслеживании общего настроения картины тем самым можно достигнуть единого и нерушимого состояния. 



Недостаток в отличии от работы «От куска» простирается в том, что мы получаем некую этюдность и легковесность в картине, что иногда идет в минус и дает ощущение недоделанности. 



 




  1. Лессировочная техника. 



 



Данный способ пользовался популярностью еще в эпоху возрождения, очаровывая и восхищая людей и по ныне. Пожалуй самая будоражащая сознание техника, где игра со светом переходит на какие-то недосягаемые планы. 



Секрет кроется в том, что мы используем тонкие слои специальных (прозрачных) красок которые смешиваются с разбавителем и наносятся поочередно с полным высыханием каждого слоя. 



Работая в подобной технике необходимо сразу понимать, чего вы хотите достичь и каким будет результат. 



Если говорить о порядке действий, то его можно обобщить и представить в следующем виде:



 



1. В начале необходимо выполнить работу в гризайли (Черно белой, или Коричневой) Доведя работу до хорошего состояния, необходимо дождаться полного ее высыхания, после чего начать лессировать. Важно понимать, что гризайль должна быть достаточно контрастной и при этом на несколько тонов светлее для того, что бы в последующем «светится» сквозь лессировочные слои и давать «Янтарное» внутреннее свечение. 



2. Следующий этап заключается в нанесении тонкими слоями «Прозрачных красок» перечень которых можно посмотреть в свободных источниках (как правило большинство из них уже имеется в арсенале художников)  смешивая их с разбавителем, или лаком. Мы начинаем искать холодные и теплые оттенки на лице, или натюрморте, потихонечку вводя их тонкими слоями в нашу работу. Необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя! Именно по этому, подобные работы относятся к достаточно затратным по времени, но результат оправдывает все ожидания. 



 



 




  1. Мастихиновая живопись.



Мастихин, как инструмент рисование пришел к нам достаточно недавно, тем не менее он, уже заслужил большое внимание среди художников.



Особенность этой техники заключается в утрированной яркости, смелости и контрастности работ, которые очаровывают и будоражат воображения.



Можно сказать, что яркость и сочность работ носит в достаточной степени случайных характер, тк замес цветов происходит мастихином, достаточно быстро и много, художник теряет полутона и получается яркий (усредненный) цвет.



 



Порядок ведения работы:



 



1. В идеале к каждой работе необходим подмалевок, но если у художника есть задача сделать быстро, можно обойтись и без него. Главное сделать набросок карандашом. 



 



2. Далее необходимо сделать несколько замесов нужных цветов, что важно их количество должно быть таким, что бы было, что раздавливать мастихином. 



 



3. Ну и основной этап живописи,где мы набираем нижней частью мастихина краску и, как-бы вдавливаем, размазываем и приминаем краску на холст. Необходимо не забывать думать о том, какого результата вы хотите достичь, тем самым контролируя количество краски, размер мастихина и мазка, а так-же яркость цветов. 



 



Друзья, рисуйте чем и как хотите. Зная основы живописи, тона и композиции мы можем за несколько дней освоить любую технику и использовать ее в своем творчестве. 



Рисуйте неустанно и добьетесь всего.