В каждом ремесле и виде творчества есть свои особые навыки, которые человек годами отрабатывает в процессе работы. Развитый слух в музыке, чувство ритма в танце, умение чувствовать своего персонажа в театре... Все это является неким видением, четко выверенным инструментом в каждом отдельном виде искусства.
Изобразительное искусство не исключение. Оно требует определенного угла зрения на изображаемую действительность. Что это за угол зрения? Об этом и пойдет речь.
-----------------
Взгляд сквозь призму геометрических фигур.
Каждый художник на протяжении своего пути, учился он, или занимается самодеятельностью сталкивается с проблемой построения предметов на плоскости. Начиная с простых форм и заканчивая усложненными с дополнительными деталями и сложными изгибами... Все нуждается в архитектурно правильном построении форм, не важно будь то рисунок, или живопись... Художник подобен ученому, который должен иметь в своем арсенале инструмент, позволяющий правильно передавать форму предметов. Без этого навыка, или стремления к нему, очень сложно добиться хорошего уровня.
! Существует способ, позволяющий максимально приближенно строить предметы. Для этого художник должен видеть предмет и все его части, грани, изгибы и тд через призму простых геометрических фигур. Это позволяет художнику оперится не на чувственное восприятие пространства, а на рациональное, что в итоге дает более твердое осознание строения предмета.
К примеру взять лошадь. Мы можем смотреть на контур ее изгибов и бездумно срисовывать "форму" полагаясь на свой несовершенный глазомер (На этапе обучения)... Но есть и другой путь, когда мы видим лошадь не в контуре, а в ее общей форме. То есть тело лошади может быть представлено в виде нескольких кругов и трапеций.
Данный способ можно представить в виде некой обработки, когда мы грубо намечаем основные устремления формы и только потом, превращаем ее в истинную, более плавную и точную форму.
Четкое представление конструкции.
Еще один важный этап, который можно представить как продолжение предыдущего, есть конструкция. Конструкция, это внутреннее строение предмета, которым художник пытается осознать, почувствовать и по средствам этого в конце правильно изобразить его.
Подобно проверке уравнения с неизвестным Х, художник опирается на конструктив и сообразно этому строит предмет. Без этого, мы скатываемся к дилетантству, кривизне и плохому тону, что не допустимо в гармонии изобразительного искусства.
Видение пятнами.
Живописец, рисуя какой угодно сюжет, или статичную композицию видит, а так же и рисует изображаемое пятнами. Самое важное, что не имеет значение, что мы рисуем. В мире художника существуют только пятна. Там нет деревьев, или животных. Нет мостов, или башен. Есть только грация пятен, тонов и отношений. Переливы сотен рефлексов, теней и колористических нюансов. Мы добиваемся красивых пятен на картинной плоскости. Краска не знает, что такое лицо человека, ибо она создает пятна, из которых оно состоит. Также как и карандаш, или уголь не "мыслит" в позиции натюрморта, в его арсенале есть только тон.
Художник, как творец и профессионал своего ремесла должен избавляться от мыслей, что рисовать цветок и океан это не одно и тоже. Все состоит только из пятен. Мы рисуем пятнами, мыслим оттенками и воспринимаем в конце тоже набором отношений все тех же пятен.
______________________
Будьте профессионалами своего дела... Все что мы оставим после себя станет памятью о том, кем мы были и что написали в этой прекрасной книге человеческой истории.