Когда мы подходим к картине, и начинаем разглядывать ее, наше сознание приспосабливается и начинает верить в объём, который создает художник по средствам светотени. Но есть определенные факторы, которые мешают хорошему восприятию пространства, а в нашем случае, фактор, не зависящий от художника.
Речь идет о зернистости холста, которая делится на «Мелкозернистый», «Среднезернистый» и «Крупнозернистый» Эти характеристики зависят от того, насколько крупный ворс холста и какие в итоге получаются переплетения ткани. Казалось бы, разница не так очевидна, но на деле мы имеем колоссальное различие в восприятии картины на расстоянии уже полутора метров.
Все дело в том, что крупное зерно холста начинает давать особую паутинность и неровность красочного слоя, что в итоге приводит к напряжению во время лицезрения полотна.
Также среднее и крупное зерно дает множество непрокрасов (Белых точек) которые постоянно необходимо докрашивать, т.к. кисть не всегда может добраться в углубления между волокнами.
Все это говорит о том, что необходимо четко понимать какой техникой масляной живописи вы будете пользоваться. Если речь идет о письме в протирку, с множеством деталей и прорисовкой, то необходимо брать только мелкозернистый холст, который даст возможность писать гладко и без рыхлости.
Другое дело крупное зерно, которое подходит только для широкого и быстрого письма крупными мазками, где используется много (сырой) краски. Крупнозернистый холст способствует лучшей схватываемости широких мазков и заполнения тех самых переплетений нитей. В итоге получается достаточно богатое по своей фактуре пространство, но только в контексте широкого письма мазками.
——————-
В итоге на практике мы имеем то, что в основном художники используют среднее и мелкое зерно для письма, тогда как крупное почти не пользуется популярности из-за чрезмерной рыхлости рабочей поверхности.
Если вы принадлежите к тем художникам, кто достаточно редко пользуется мастихиновой живописью и широким (жирным) мазком, то, безусловно, мелкозернистый холст сделает для вас живопись приятнее, а готовый результат будет приятно удивлять цельностью восприятия красочного слоя. Если же вы предпочитаете пастозность и широту мазка, для вас идеально подойдет среднезернистый холст.
—————-
При неправильном выборе зернистости холста, профессиональность и удовольствие от процесса работы резко падает и мы имеем в итоге слишком рыхлую, жухлую и не прокрашенную живопись, которая отдаляет нас от того, чтобы зритель верил вам как художнику в плане создания реалистичного изображения.