Вы устали от повседневности? Уют и тепло квартиры, или студии стали обыденными и не захватывающим? Хочется встрепенуться и почувствовать себя настоящим художником? Тогда пленэр в зимнюю пору ждет вас!
Зимние пейзажи Саврасова, Клевера, Шишкина и других великих художников писались с этюда... Ведь только так можно прочувствовать и передать настоящий холод и красоту наших краев. Если вы решились на подобный шаг, необходимо хорошо подготовится и принять все меры предосторожности, чтобы в итоге нас ожидал успех.
1. Выбор места.
Безусловно, нужно заранее запланировать место и время, куда вы хотите отправится за этюдом. Хорошо, если вы будете без тяжелого этюдника и других вещей, способных помешать вам отыскать тот самый мотив.
Зима достаточна сурова к художнику, с точки зрения природного разнообразия, но если вы достаточно терпеливы и готовы искать, то можно заметить, как зимние пейзажи раскрываются на рассвете и закате... Снег возгорается тысячью оттенков, теплые и холодные отношения вступают в борьбу и если в этом действе присутствует река, то ваш мотив однозначно будет обречен на успех!
2. Борьба с холодом.
Необходимо понять, что написание этюда в среднем занимает от получаса до полутора часов. Это значит, лишь одно... Будет холодно! Терма-Белье, перчатки, утепленные штаны, длинная куртка, шапка и шарф, теплая обувь... Все это должно быть максимально хорошо и правильно подобрано, иначе мысли о тепле перебью все желание рисовать, а главное получать от этого удовольствие. Так-же не лишним будет взять с собой горячий чай в термосе, который согреет вас и не даст холоду взять свое.
3. Технические особенности.
Говоря о живописи масляными красками, стоит учитывать, что на холоде масло становится густым... В этом случае добавление растительного масла вполне может решить этот вопрос.
Не стоит забывать, что снег не бывает белым... В тени он холодный, а на свету теплый... Решение этого вопроса на этюде является ключевым и тут необходимо очень внимательно наблюдать за состоянием неба и общей атмосферой, чтобы передать эти отношения верно, живописно и картинно.
Зима лишает деревья листвы, в следствии чего мы наблюдаем голые стволы и ветви... Большой ошибкой будет рисовать деревья детально с прорисовкой самых тонких веточек сразу, без нанесения подмалёвка дерева вначале (темных и светлых пятен позади). Это приведет к слишком резкому и неестественному изображению.
Зима любит мазки... Понаблюдаете как художники красиво и пастозно кладут мазок на снегу. Широко и красиво на языке живописи.
_______________________
Выбраться на этюд зимой... Такие решения обогащают нашу художественную жизнь и подобно глотку свежего воздуха обновляют наше сознание.
Рисуйте, будьте смелыми и добивайтесь желаемого!