Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Практические советы для художника.

вернуться назад

Кое-что из художественной практики.



Для художника и любого деятеля искусства, опыт является основой для осознанного и профессионального воплощения своих идей на холсте. Опыт в свою очередь зарождается путем личной практики и передачи его из уст в уста. Далее он перерабатывается в навык и становится частью художника... 



• Фиолетовый цвет.



В пейзаже мы часто имеем дело с воздушной перспективой и наша задача передать тот самый «воздух» вдали, на вершинах гор, в тумане и там, где необходимо пустить «атмосферу» Безусловно этого нужно добиваться с помощью флейца, мягких переходов и контрастности, но так-же существует цвет. Художники, путем долгих поисков разгадали этот секрет и пришли к выводу, что именно фиолетовый цвет (Замешанный, или готовый) дает ту самую воздушность и прозрачность. Добавляя его в основную палитру оттенков мы можем достичь очень реалистичного, но при этом атмосферного эффекта. 



• Рефлексы.



Рефлекс подчас является основой всей художественной задумки и стильности в натюрморте. В некоторых учебных заведениях этому явлению отдают главенствующее значение. 



Не редко художники сталкиваются с тем, что предметы в натюрморте не погружены в пространство, выглядят вписанными и не реалистичными. В своей основе это может происходит из-за неверной передачи тона фона по отношению к предметам, слишком жестких касаний на границах и слабая выраженность рефлексов. И если с первыми двумя параметрами можно справится путем лишь более внимательного наблюдения и флейца, то третий пункт требует более подробного разбора. 



Рефлексы, есть союз и отношения предметов в конкретном пространстве и теряя все богатство и многогранность этого союза, мы рискуем потерять связь, которая будет являться основой живописности и погружения. 



Чтобы увидеть влияние одного предмета на другой, достаточно прищурить глаза и когда детали потеряют свои четкие очертания мы сможем понять на сколько сильно свет отраженный от предмета преобразует рядом стоящие поверхности насыщая их своими цветовыми свойствами. 



Важно осознать это и не боятся нарочито усиливать рефлексы тем самым давать более глубокую связь предметов, фона и общего пространства на полотне. Не редко бывает очень эффектно и художественно потерять грань между границами предметов флейцом и добиться синтеза цветов. 



• Мастихиновые небо и вода.



Мастихиновая живопись имеет особую стилистику и используется чаще в написании цветов и ярких мотивов, но так-же мастихин можно использовать в паре с кистью. Особенно часто этот инструмент используется в пейзаже, а именно при написании неба и воды. Мастихином можно добиться гладкой поверхности, вместе с тем особой геометричности мазка, что иногда идет на пользу в передаче характера небес и водной глади. Используя разные техники и инструменты в работе, мы можем добиться большей живописности и разнообразия в картине.



• «Быстрая» заключительная лессировка. 



Уже во времена эпохи возрождения, лессировка, как инструмент передачи глубины и прозрачности в портретах и натюрмортах заслужила свое признание и уважение художников. Многослойная живопись и по ныне используется в масляной живописи, но мы пошли дальше упростив ее и используя для заключительного этапа однослойной живописи. 



Так как лессировочная техника при всех ее достоинствах достаточна сложна, трудоемка и дорога по времени, мы можем рисовать натюрморт в классической технике и лишь на заключительном этапе покрыть, уже написанные предметы лессировочным слоем. Безусловно, это не даст такого-же эффекта глубины и свечения слоев, как при многослойной живописи, но определенно сделает вашу работу ярче, глубже и сложнее. Для этого нужно замешать «Прозрачные» лессировочные краски добавив в них лак… Добившись нужного цвета, мы покрываем сверху нужный участок. 



Необходимо представлять готовый результат, уже на этапе замеса цвета. Так как лессировочный слой прозрачен, сквозь него будет просвечивать внутренний слой живописи и это повышает важность выбора правильного оттенка (Теплого, или холодного) Так-же необходимо стараться покрывать все в один слой, так-как лак при повторном нанесении начинает слазить. 



--------------------------



Насыщайте Ваш художественный опыт знаниями и практикой… Стремитесь к совершенству и не будет преград в воплощении желаемого в действительное.