Когда мы говорим о масляной краске, представляется одно из самых мощных и богатых выразительных средств в Изобразительном искусстве. Все великие художники, достигали мастерства именно в этом инструменте. Давайте-же глянем на него под разными углами.
- Классическая техника масляной живописи. (От куска и от общего)
В классическом понимании, масло наносится на холст с помощью кистей разных видов с использованием разбавителя, или (растительного) масла с использованием подмалевка. Обучение живописи постигается именно с этой техники и по сути она является наиболее распространенной.
В этой технике большую роль играет мазок, который подобно штриху в графике может дать иллюзию направления формы и сделать картину живописнее. Помимо мазка в данной технике используется «флейц» где с помощью щетинной или синтетической кисти среднего размера можно добиться плавных переходов и плоского пространства.
Как и в каждой технике есть два пути выполнения работы
2. После подмалевка вести работу от куска, где мы доделываем один кусочек полностью и двигаемся дальше.
Преимущество подобного ведения работы заключается в том, что мы доводим отдельные куски до их идеального состояния уделяя достаточное время каждому.
Недостаток кроется в том, что есть опасность потерять общее настроение и состояния картины, что даст разрозненность и неестественность. Необходимо следить за этим моментом на стадии подмалевка и не забывать об общей гамме и настроении работы.
3. После нанесения подмалевка художник работает над всей картиной сразу, от общего к частному.
Преимущество подобного способа кроется в постоянном отслеживании общего настроения картины тем самым можно достигнуть единого и нерушимого состояния.
Недостаток в отличии от работы «От куска» простирается в том, что мы получаем некую этюдность и легковесность в картине, что иногда идет в минус и дает ощущение недоделанности.
- Лессировочная техника.
Данный способ пользовался популярностью еще в эпоху возрождения, очаровывая и восхищая людей и по ныне. Пожалуй самая будоражащая сознание техника, где игра со светом переходит на какие-то недосягаемые планы.
Секрет кроется в том, что мы используем тонкие слои специальных (прозрачных) красок которые смешиваются с разбавителем и наносятся поочередно с полным высыханием каждого слоя.
Работая в подобной технике необходимо сразу понимать, чего вы хотите достичь и каким будет результат.
Если говорить о порядке действий, то его можно обобщить и представить в следующем виде:
1. В начале необходимо выполнить работу в гризайли (Черно белой, или Коричневой) Доведя работу до хорошего состояния, необходимо дождаться полного ее высыхания, после чего начать лессировать. Важно понимать, что гризайль должна быть достаточно контрастной и при этом на несколько тонов светлее для того, что бы в последующем «светится» сквозь лессировочные слои и давать «Янтарное» внутреннее свечение.
2. Следующий этап заключается в нанесении тонкими слоями «Прозрачных красок» перечень которых можно посмотреть в свободных источниках (как правило большинство из них уже имеется в арсенале художников) смешивая их с разбавителем, или лаком. Мы начинаем искать холодные и теплые оттенки на лице, или натюрморте, потихонечку вводя их тонкими слоями в нашу работу. Необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя! Именно по этому, подобные работы относятся к достаточно затратным по времени, но результат оправдывает все ожидания.
- Мастихиновая живопись.
Мастихин, как инструмент рисование пришел к нам достаточно недавно, тем не менее он, уже заслужил большое внимание среди художников.
Особенность этой техники заключается в утрированной яркости, смелости и контрастности работ, которые очаровывают и будоражат воображения.
Можно сказать, что яркость и сочность работ носит в достаточной степени случайных характер, тк замес цветов происходит мастихином, достаточно быстро и много, художник теряет полутона и получается яркий (усредненный) цвет.
Порядок ведения работы:
1. В идеале к каждой работе необходим подмалевок, но если у художника есть задача сделать быстро, можно обойтись и без него. Главное сделать набросок карандашом.
2. Далее необходимо сделать несколько замесов нужных цветов, что важно их количество должно быть таким, что бы было, что раздавливать мастихином.
3. Ну и основной этап живописи,где мы набираем нижней частью мастихина краску и, как-бы вдавливаем, размазываем и приминаем краску на холст. Необходимо не забывать думать о том, какого результата вы хотите достичь, тем самым контролируя количество краски, размер мастихина и мазка, а так-же яркость цветов.
Друзья, рисуйте чем и как хотите. Зная основы живописи, тона и композиции мы можем за несколько дней освоить любую технику и использовать ее в своем творчестве.
Рисуйте неустанно и добьетесь всего.