Живопись, как таковая в своем идеальном состоянии должна писаться с натуры в контакте с которой художник создает неповторимое настоящее, и живое искусство. Любые подмены данной связи будут вредить художественности и естественности изображаемого.
Сегодня, если мы не отдали себя изобразительному искусству полностью, сохранить творчество в девственном, первозданном виде под час непосильная задача, но все-же есть выход и заключается он в правильному подходу к фото материалу (Фото-этюд)
- Осознание, что фотография не картина.
Пожалуй самое важное, что необходимо понять художнику работающему не с натурой, а с фото, что бессмысленно делать точную копию фотографии краской, ибо в итоге нас ждет фото плохого качества без единого намека на живописность и картинность.
Все дело в том, что фотография обладает определенными качествами, которые вредят живописи.
- Повышенная детализированность.
Художник должен постоянно жертвовать действительностью, ради красоты и гармонии композиции. Фотография решает все за нас, что в корне разбивает всю композиционную работу, необходимую для глубины и гармонии картины. Излишняя детальность так-же вредит работе, тк мы не вычленили для зрителя главное и второстепенное, что усложняет восприятие работы.
- Моноплановость.
Фотоаппарат не может разделить планы и показать воздушную перспективу. Он действует по принципу «Все и сразу» стараясь захватить и сделать резким и передний и средний и задний планы. Наша задача как художников создать иллюзию пространства путем разграничения плановости в картинах по средствам смягчения заднего плана и утяжеления переднего, по сути усилить воздушную перспективу, которую не может дать снимок.
- Материальность.
Когда мы пишем этюд, происходит досточно быстрая работа над общим настроением, цветом и тоном и при этом мы решаем задачу по преобразованию материальности реальной в материальность картинную. То-есть мы начинаем раскрывать мотив на картине языком живописи.
С фотографией мы имеем больше времени на взаимодействие нежели чем с этюдом и происходит так, что мы не преобразовываем реальную материю в картинную, а просто стараемся скопировать то, что есть на фото, тем самым пропуская очень важный этап, что делает работу фотографичной в плохом смысле слова.
Все эти три пунткарешаемы в определенных границах. Если мы будем осознанно работать с фотографией, мы сможем убрать все нежелательные сегменты и привнести картинности и живописности в работу.
Касаемо излишней детальности, необходимо во время работы чем-то жертвовать и оставлять лишь главное обобщая второстепенное. В идеале можно написать по фотографии 30 минутный этюд, который позволит уже на начальном этапе задуматься о композиционном строении вашего мотива.
Говоря о скудности планов на фотографии, стоит заранее задуматься о том, что существует воздушная перспектива которая должна чуть утрированно использоваться нами для достижения объемного пространства и более глубокого погружения.
И наконец самый важный пункт, который отделяет скопированную краской фотографию от взрослой творческой картины. Нам необходимо говорить на языке живописи который включает обобщенность, мазок, плавность и некую дерзость и утрированость в способе нанесения краски и замеса цветов.
Сохраняя осознанность и художественные законы у себя в голове, мы имеем возможность преобразовывать фотографию, куцую на художественность с избытком деталей и резкости в настоящую картину, которая если и уступает по живости натуре, то лишь своей инструментальной частью где вы сделали, все что от вас зависело.
Рисуйте картины, друзья!