В живописи, как и в рисунке есть определенные особенности, даже мелочи которые могут отличить хорошую картину от плохой. Безусловно, плохую композицию, или колористику сложно вытащить, но в других случаях это выгодно сработает на качестве работ.
1 Мазок.
Живопись имеет определенный язык и явно отличается от языка фотографии и просто окружающей действительности. Этот язык присущ только ей и мы как художники должны с его помощью рассказывать свои истории.
Главным выразительным инструментом в масляной живописи является Мазок. Выделяя ему определенное место в картине, мы как-бы делаем работу живописнее и картиннее, что дает мощное воздействие на зрителя. Плоская, пожухлая картина явно не прибавит вам профессионализма.
2. Мастихин.
Мастихиновая живопись все больше и больше занимает пространства в умах художников и не зря, т.к. эффект достигаемый этим инструментом дает определенную плотность и жирность живописи. В классической живописи, мастихином часто делают небо, воду, растительность и цветы. Никогда не помешает обуздать этот инструмент и достигать сочности мазка и цвета в картинах.
3. Пустые пятна в рисунке.
Картинность достигается разными способами и рисунок не исключение. В портрете и натюрморте при рисовании графики когда мы находимся на этапе штриховки фона, не стоит закрашивать его от и до. Оставьте живописные пустые пролеты между концами листа и рисунком и это сделает работу интереснее и добавит индивидуальности.
4. Чаще обновляйте и мойте кисти.
Засохшая кисть для масла, имеющая при этом определенную мягкость не пригодна для использования тк она начинает оставлять борозды и царапать живописный слой. Из-за этого картина выглядит изрытой и сухой. Можно класть кисти в чашку с маслом, тем самым они никогда не засохнут.
5. Красота линий построения.
Если вы делаете рисунок и это какие-то бытовые, или геометрические фигуры (не портрет), не стирайте до конца линии построения. Они придают работе определенный шарм и профессионализм, тем самым показывая серьезность подхода.
6. Пробелы в картине.
Рисуя с натуры, или по фотографии необходимо понимать, что далеко не все в мире идеально и чем-то приходится жертвовать. Если вы видите в мотиве определенные проблемы (Лишние предметы, изъяны, грязный цвет и т.д) лучше не рисовать это и пожертвовать ради общей красоты и гармонии в работе.
7. Острый карандаш и лист под ладонь.
Чистота в рисунке, одно из важнейших качеств художника. Необходимо постоянно держать карандаш острым (подтачивая). Это позволит штриху быть острым и не допускать жирности и небрежности в работе. Также ладонь, которая так и норовит затереть рисунок всегда должна быть дистанцированна, или облокочена на чистый лист бумаги.
8. Имприматура и уголь.
Порой у художника нет времени штриховать фон в полную силу карандашом, чтобы в последствии создать контраст между светлыми объектами и темным фоном. На помощь приходит акварельная имприматура, которая позволяет за 10 минут достичь тона в 3-5 раз темнее белого который легко стирается ластиком. Также можно использовать уголь, как основной инструмент который гораздо быстрее и эффектнее карандаша может довести работу до хорошего результата.
___________________________
Это лишь не многие секреты, которые позволят вам достичь определенного прогресса в своих работах.
Рисуйте друзья и добивайтесь совершенства!