Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Основные понятия в изобразительном искусстве.

вернуться назад

Изобразительное искусство, это богатейший вид деятельности вбирающий в себя огромную историю, стили, направления и технические подходы. Для того, что бы разобраться во всех тонкостях необходимо знать и понимать некоторые обозначения тех, или иных его форм. Давайте разберемся, что есть что в этом не легком деле.



 



1.Материалы.



 



Карандаш (графитный) – Инструмент для рисования на основе древесины с графитным стержнем. Может быть разным по твердости, где H-Твердый, B-мягкий, а цифра после буквы означает степень твердости, или мягкости.



Уголь – Материал на основе древесного угля. Имеет 3 основных разновидности- Угольный карандаш, уголь прессованный и уголь жженый. Относится к твердым материалам. Большой спектр использования.



Сангина – Материал на основе природного материала, по форме напоминающий тоненький мелок. Имеет оттенки от красного до темно коричневого. Относится к мягким материалам. Используется в портретах.



Соус – Инструмент близкий к сангине, как по форме, так и по мягкости. Есть возможность растворить и использовать, как краску. В основном применяется в рисовании портретов.



Гуашь - Краска на основе клеевых составов и пигмента (цветного порошка) добываемого из природных материалов. Имеет достаточно густое состояние и при рисовании разбавляется водой. Используется в основном при обучении.



Акварель – краска на основе различных природных клеящих и химических веществ. В первоначальном виде сухая, при добавлении воды становится водянистой. Вторая по значимости краска, после масляной.



Масло – Масляная краска имеет в своей основе пигмент смешанный с маслом. Один из основных материалов использующийся в живописи. Имеет достаточно густое состояние, разбавляется растительным маслом и разбавителем.



Ластик – Инструмент для стирания других материалов.



Клячка – Более мягкий ластик.



Холст – Формат для масляной живописи, в своем основании имеет подрамник и грунтованную ткань на которую наносится в последующим масляные краски.



Мастихин – Инструмент применяется в работе масляными красками путем размазывания и прижимания краски плоской поверхностью мастихина.



 



2.Теоретические обозначения.



 



Светотень – Различная градация распределения света и тени на поверхности предметов. Делится на:



Блик – Самое светлое пятно, куда свет падает наиболее интенсивно.



Освещенная часть – Освещенная часть предмета.



Собственная тень – Место на форме предмета, где образуется тень.



Падающая тень – Пространство, где форма предмета мешает распределению света.



Рефлекс – Отражение света от предмета на другие близлежащие предметы.



 



Тон – Градация света от самого светлого до самого темного.



Полутон – Переходный этап между светом и тенью.



Перспектива – Закон о перспективе объясняет нам то, как изменяется пространство по мере удаления от рисующего. Делится на два типа:



 




  1. Линейная перспектива (Говорит о том, как меняется форма предметов по мере удаления.)

  2. Воздушная перспектива (Говорит о том, что атмосфера земли по мере удаления становится менее прозрачной, что ведет к более легкому и дымчатому заднему плану).



 



Штриховка – Способ тонирования (раскрашивания предмета) путем нанесения отдельных линий находящихся близко друг к другу.



Тушевка – Способ тонирования основанный на равномерном распределении тона карандашом, углем и другими материалами.



Подмалевок – Используется в письме маслом для начальной проработки цвета и тона. Смысл подмалевка заключается в избавлении от чистого (слепящего) холста, дальнейшего достижения художественного замысла (просвечивании подмалевка) и первоначального заполнения этюда.



Имприматура – Первоначальный однотонный слой краски наносимый на белый грунт холста. Задает первоначальную цветовую гамму, что облегчает письмо.



 



3. Виды изобразительного искусства



 



Живопись – Повторение окружающей действительности во всем ее многообразии цветов, деталей и отношений.



Графика – Так-же повторяет окружающую действительность, но в монохромном цвете с помощью твердых и мягких материалов (Карандаш, уголь)



Гризайль – Выполняется красками. Отличается от живописи монохромным цветом (Разными оттенками одного цвета)



 



4. Виды ИЗО по манере работы.



 



Этюд – Быстрый рисунок, или живопись выполненная с целью изучения натуры.



Пленэр – Быстрый рисунок, или живопись выполняемая на природе с целью дальнейшей работы с этюдом в целях написания картины.



Набросок – первоначальная зарисовка основных частей и компонентов рисунка, с возможностью дальнейшей работ над наброском.



Работа от куска – После наброска работа ведется постепенно с каждой частью работы.



Работа от общего – После наброска художник работает над всей картиной сразу.



Лессировка – Многослойная живопись. Работа над картиной производится множественными прозрачными слоями для достижения глубины и большего объема. (Используется в масле и акварели)



 



Существует множество других законов и понятий в практике художников, но данного перечня достаточно для того, чтобы  уверенно чувствовать себя в разговоре с педагогами и художниками касаемо основ изобразительного искусства.