Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

С чего начать рисовать?

вернуться назад

Человечество… От начала сознательных времен, мы люди всегда искали себя в чем-то еще… В чем-то, что отличается от повседневности, быта, работы. Мы не можем существовать без творения и самовыражения себя через творчество. Наши мысли, чаяния, надежды и совсем личные тревоги мы можем выражать через призму искусства, где люди рассказывают свои истории. Истории того, чем живет он сам, его семья, народ и поколение. Каждый человек, в той, или иной мере обладает определенным даром творения, который необходимо найти и воспитать. 



Сегодня, в 21 веке мы имеем сосредоточение всех отраслей искусства в доступном для обучения виде, что является огромной привилегией для нас, перед людьми прошлого. Музыка, театр, танцевальное искусство и многое другое… Все это возможно постичь, но нужно знать с чего начать и что самое важное, начать успешно не испугавшись неудач и сложности в обучении.



Изобразительное искусство по праву является одним из величайших творений человечества. Если вы решились вступить на этот путь, есть множество вариантов обучения, но только несколько из них ведут к успеху. 





Начало пути.



1.    Необходимо осознание того, что процесс обучения строится на базе многократного повторения одних и тех-же действий. Именно так воспитывается навык рисования. Спросят, но что такое навык рисования? В первую очередь это глазомер. Безусловно, мелкая моторика руки важна, но по сути она разовьется сама собой без привлечения особых усилий, тогда как от глазомера требуется постоянный анализ, сравнение, вычленение и другие важнейшие операции. Все это должно привести к пониманию, что развитие происходит в постоянной практике и первые начинания есть детали, которые со временем превратятся в отлаженный механизм. 



Так-же необходимо понять, что мы никогда не оцениваем свои возможности в рисовании правильно и объективно. Тот опыт из детства, или юности, когда мы пробовали рисовать случаен и не несет за собой серьезного подхода. Однако для нас опыт тех неуклюжих рисунков остается в памяти навсегда, трансформируясь в мысль «Я не умею рисовать» обрубая для себя возможность идти по этому пути. Необходимо забыть то что было и заново открыть для себя это прекрасное направление. 



2.    Обращаясь к доступным источникам знаний о рисовании, у человека может сложится мнение о том, что в них нет особой структуры и упорядоченности, что может испугать начинающего художника, однако в каждом ремесле есть свой порядок, нужно лишь немного углубится в ремесло. 



В рисовании, как и в музыке, есть закон от простого к сложному. Именно этот закон позволяет без надрывов, постепенно постигать тайны ремесла. 



Первое, что необходимо сделать, это почувствовать инструмент и нащупать определенную уверенность в его использовании. Когда ребенок в первый раз садится за рояль, он робко нажимает на клавиши, боится извлекаемого звука, но по истечению некоторого времени робость уходит и ребенок начинает играть наслаждаясь каждым мгновением. То-же и с рисованием. 



Возьмите карандаш и ластик, положите рядышком не сложную понравившуюся картинку (нарисованную карандашом) формата А4 и постарайтесь скопировать то, что видите. По началу будет сложно, это новые движения и задачи. 



1 Набросок. 



С помощью постоянного сравнения на глаз, набросайте основные части рисунка на лист, не давя на карандаш. Ничего не уточняйте, лишь определите границы изображаемого (контур). Если это пейзаж, наметьте в начале линию горизонта, если натюрморт, то линию стола. 



Далее необходимо углубить набросок добавив недостающие детали, и элементы рисунка. Вместе с этим необходимо следить за тем, что бы все размеры и отношения между предметами были верны. 



2 Тон



После того, как набросок готов, можно переходить к проработке тона. Тон, это градация от самого светлого к самому темному. С помощью тона, мы можем создать объемную форму на плоском листе. Когда мы накладываем тон (Раскрашиваем) необходимо постоянно анализировать на сколько нужно утемнять то, или иное место в рисунке сравнивая их между собой. 



На начальном этапе не нужно уделять слишком пристальное внимание штриховке. Необходимо понять, как строится объемное изображением по средствам тона. Не нужно сильно жать на карандаш. Правильно работать слоями, постепенно утемняя то, или иное место в рисунке. 



Так же очень важно не бояться сделать рисунок темнее. Обычно начинающие художники бросают работу на пол пути, оставляя ее серой и блеклой. Отойдя на пару метров, изображение просто перестанет читаться. Доводите работу до нужного тона и результат будет кардинально лучше.





После того, как работа будет готова, должно наступить начальное понимание того, как строится рисунок и как достигается объемное изображение. При этом у вас появится много вопросов, как лучше штриховать, по каким законам распространяется и ложится на предметы свет, почему художники компонуют предметы на своих картинах именно так, итд… Именно с этого момента начнется ваше истинное обучение. Когда вы самостоятельно будете искать правду в книгах, узнавать законы нашего внешнего мира и постигать тайны изобразительного искусства.  Ваша следущая работа будет опираться на опыт от первого рисунка, что даст более качественный результат. 



К самостоятельному изучению основ Изо можно добавить и обучение в студии, где художники передадут вам свои секреты и в кратчайшие сроки обучат основам рисования. 



Не бойтесь пробовать, ошибаться, начинать сначала и результат превзойдет все ваши ожидания.