Техника многослойной живописи
Нет такого человека, который может хладнокровно пройти мимо завораживающего и просто фантастического Голландского натюрморта, и портретов старых мастеров. С каким невероятным колористическим разнообразием передана гамма цветов... Как материалистично и живо выглядеть растительность и предметы на холсте... И конечно, главный секрет и тайна художников, передающих веками ту самую прозрачность, которая так будоражит и восхищает нас все это время. Давайте поднимем вуаль и коснемся к прекрасной технике многослойной живописи.
1 Прозрачные краски. В масляной живописи существуют множество цветов с различной кроющей способностью. Не прозрачные краски имеют свойство отражать свет, тем самым, не давая свету проникнуть внутрь слоя и осветить нижний слой (Подложку) Прозрачные краски напротив пропускают свет и дают ту самую прозрачность в живописи. (С видами прозрачных и непрозрачных красок можно ознакомится самостоятельно)
2 Лессировка Главное в многослойной живописи-Лессировка. Для того, чтобы придать живописи глубину и прозрачность, нужно следовать определенной технике письма. Когда мы сделали карандашный эскиз будущего натюрморта, или портрета, нужно преступать к подмалёвку, который здесь играет чрезвычайно важную роль, а именно тон и цвет подмалёвка. Для того, чтобы в конечном итоге живопись светилась изнутри и появилась глубина, мы должны делать монохромный подмалевок (Обычно теплыми, коричневыми и охровыми, или черно-белыми красками) и, что самое важное подмалевок должен быть светлее, чем тон, который будет в конечной картине. Монохромный подмалевок такого типа, при наложении на него "Лессировочных " (Прозрачных) красок начинает, как-бы светится под воздействием света. Это и есть главная тайна и секрет, как мастера добивались эффекта прозрачности.
3 Техника наложения после того, как мы сделали более светлый, чем в реальности монохромный подмалевок, нужно дать ему высохнуть. Каждый слой, который мы будем накладывать на холст, нуждается в хорошей просушке... Именно поэтому эта техника требует очень много времени для написания картины. Когда подмалевок полностью высох, нужно начать лессировать. Для того, чтобы сделать прозрачные краски более податливыми и прозрачными, нужно смешивать их с лаком, или маслом. После смешения и получения нужного цвета, тонким слоем краска наносится на нужный участок холста. Когда первый слой живописи окончен, нужно дать картине подсохнуть и после просушки начать покрывать картину вторым слоем лессировки. Так, поэтапно представляя какая в итоге должна получится по плотности и тону ваша картина, вы каждый раз просушивая и покрывая слой за слоем завершаете вашу работу.
4 Трудности Самое сложное в данной технике, с самого начала представлять готовый результат и понимать на сколько светлым делать подмалевок и слои лессировки, которые с каждым наложением все больше и больше делают плотнее по тону вашу работу. Также нужно понимать, что мы создаем глубину, как будто вы смотрите на дно реки, где через толщу воды просвечивает каменистое дно. Поэтому наше сознание должно работать в направлении того, что нужно начинать строить изображение с "Каменистого дна" и уже на него мы накладываем слои "Воды"
Каждый слой в той, или иной мере будет влиять на колористический и тональный строй всех слоев, поэтому нужно заранее продумывать какой свет и цвет будет наиболее выгодно и гармонично смотреться на изображении. И конечно такой стиль в живописи занимает уйму времени, т. к. краска (Если вы смешиваете ее с маслом) долго сохнет, а техника требует с каждым слоем сухой поверхности.
Безусловно, данный вид живописи требует определенного технического мастерства и некой художественной зрелости... Но, абсолютно точно можно сказать, что это чарующее, рискну сказать волшебное действо, когда художник создает глубину на плоском холсте, есть мощнейшее средство для получения воистину невероятных творений.