Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Детальная проработка в картине

вернуться назад

Совет для тех, кто страстно обожает детали. 

Ты, кто любит и рисует каждый лист на этом древе, кто пишет капли на траве и черные глаза и клювы, вдали у птиц как наяву!

Послушай и прими, то что веками, передавалось из уст в уста великими творцами красоты. Законы есть, законы, а мы лишь исполнители и спорить проку нет...

Разве стоя перед небесной красотой пейзажа с величавым дубом, мы видим дали, что позади него также четко, как и крона и кора его? Разве глаз наш способен на такое?! Мы видим даль, лишь пятном, эфиром и туманом. 

Что есть картина, в плане пространства? Картина — это момент, который мы должны запечатлеть на полотне так, чтобы главные части всегда были тяжелее, проработаннее и живее, а дальние планы размытее, легче, проще и как будто элементарнее. Если мы начинаем спорить с этим, сразу-же стирается грань между главным и второстепенным. Между фоном и центром композиции. Между Аккомпанементом и мелодией... Вы художники, подобны режиссерам, которые должны задать ритм и движение глаз зрителя в картине по средствам композиции. Но композиция должна быть решена на пространственном уровне восприятия. То-есть глаза должны зацепится за главное, при этом второстепенное должно дополнять и подыгрывать вашей идее, но не ломать восприятие свей тяжеловесностью и пестротой деталей. 

Воздушная перспектива, как закон простоты!



Закон воздушной перспективы, это гениальное изобретение природы который решает вопрос о выделении главного и второстепенного для художника. Если мы говори о пейзаже, то законы природы таковы, что слои воздуха на большом расстоянии от смотрящего имеют определенную плотность (Не прозрачность) что дает в итоге размытую даль. Художники, сразу поняли это и утрировано начали размывать задний план, даже если он находится не слишком далеко, чтобы опять-же выделить главное и убрать второстепенное. 

Когда мы начинает вырисовывать всю картину, подчеркивая каждую деталь не обращая внимание на воздушную перспективу, мы теряем момент! Момент, который должен композиционно и пространственно, быть выделен художником, как-бы вытащен из пространства картины на передний смысловой и художественный планы. Также нашим глазам в таком случае негде отдохнуть, и картина воспринимается тяжело и слишком пестро. 

Когда вы пишите с фотографии и преступаете к заднему плану, нужно делать его нарочито проще и элементарнее. Так, выделяется главное и создается объем изображения. То-же самое с натюрмортом. Предметы, находящиеся за главным предметом, пишутся легче... 

Задача художника, направить взгляд зрителя, дать ему свободно лицезреть вашу мысль по средствам композиции и многоплановости пространственного восприятия. Не важно, что вы рисуете, пейзаж, или натюрморт... Закон един для всех жанров. 

Простота и сложность. Тяжесть и легкость. Прозрачность и плотность... Все это грани одной красоты, великой и прекрасной красоты которую мы возвеличиваем и преумножаем на своих полотнах. Так будем-же хранить и беречь в своем творчестве каждую грань этих монументальных и величественных законов бытия, которые нам, человечеству выпала возможность осознать, пропустить через себя и увековечить в произведениях искусства.