Вселенная... Сколько загадок и тайн хранишь ты в своём основании. Сколько величайших умов разбивались о камни твоей беспредельности. Можно-ли постичь то, что лежит за гранью нашего маленького мира в этом бурлящем космическом океане? Есть-ли начало, или конец нашей вселенной? Что там, за горизонтом событий во тьме чёрных дыр? Кто мы в этом мире? Задавать себе такие вопросы, мечтать, ошибаться, размышлять: великая привилегия и проклятие человека в нашем большом и одиноком мире. На какие-то вопросы мы ответили, какие-то остались в тени… Всю нашу историю, мы пытались решить все задачи, которые попадались нам на пути и об одной из таких пойдет речь. Когда-то давным-давно, когда люди только-только начали осознать всю прелесть и величие бытия, один художник вопрошал «Пред взором все красоты мира! Я лицезрел движения светил и звуки лиры. Взывал к покорности я, славе, чести! Я был любим и ненавидим, желал и отвергал, я, разрушая, созидал! О Боже где мне взять талант и нрав, что даст мне сил величия достойный, воспеть и красоту, и истину твою? Я возжелал пленить и обмануть глаза и чувства тех, кто видеть будет на холсте ни краску, ни чернила, а истинно живое, лицо небесной красоты! Ни честно, ни красиво, пьянить людей словно мираж в пустыне! Быть мне лжецом, но в этом мире, нет ничего, что будет лучше и красивей, лица воспевшего тебя, Владыка мира!» Не один день и год, художник изучал законы природы, прежде чем ответ пришел. То, что он открыл, изменило все. Художник раскрыл секрет объема на плоской поверхности. Светотень, тон, отношения света и тени, можно называть этот закон нашей природы по-разному, но именно он является душой рисунка! Когда мы рисуем портрет, он не будет похож на натуру до того момента, когда мы не начнем лепить его тоном. Как мы не вырисовывали глаз, нос, или губы, это никогда не даст нужный нам результат. Все потому, что в мире существует законы, по которым человеческие органы воспринимают пространство вокруг себя. Тон, есть единственный путь, обмануть наши глаза, что перед нами не плоский лист испачканный графитом, а объемное, живое изображение. Когда мы приступаем к рисованию, гипсовой головы, большинство людей пытается в контуре лица, глаз, рта воплотить ту самую похожесть, что является в корне неверным! Мы должны, набросав все элементы, начать лепить тон, а не продолжать вырисовывать контуры отдельных частей. Отношение света и тени дает объем и мы постепенно, набирая нужный тон, расширяя и усложняя его, начинаем оживлять нашу голову! Мы видим, как отношения между светом и тенью буквально творят чудеса. Надбровная дуга дает тень, красиво изящно мы подчеркнули тень под губой, вторая половина лица борется за свет, но нос не дает ему проникнуть и осветить его… Наш мозг действительно верит, что перед нами объем! И именно с таким подходом, внимательно нужно идти к выполнению любой задачи, будто карандаш, или краска… Что есть свет и тень? Свет, это энергия способная прорезать мрак, и сделать предмет видимым для нашего взора.
Тень, это то место, куда не смог пробиться свет из-за особенности строения предмета. Все, что мы видим в нашем мире, сводится к отношениям света и тени, наша задача, лишь увидеть это и воплотить в нашем произведении. На художниках возложена большая ответственность, каждый раз, во все времена и эпохи рассказывать в своих творениях о великой битве Света с Тенью и я уверен, мы не подведем!