Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Значение подмалёвка в масляной живописи

вернуться назад

Когда мы начинаем новую картину, или рисунок, на нашем пути не редко возникают различные кочки и валуны о которые мы можем спотыкаться, а иногда и падать. Чтобы уметь видеть и обходить их стороной, есть несколько простых, но крайне важных моментов, которые будут подобно маяку освещать вам путь к законченной картине, при этом даря смелость и уверенность в процессе письма, или рисования. Почти все неприятные и негативные моменты (Не считая попадания в цвет) в начале работы над картиной связаны с белыми пятнами на холсте. Наше сознание сопротивляется признать пространство в картине реалистично и красиво из-за рваных, кричащих белых пятен, рядом с нанесенной краской. Из-за этого в нас зарождается неуверенность и кажется, что мы делаем что-то не так. Подмалевок избавляет нас от разорванного восприятия картины и это дает нам смелость и понимание, что на данном этапе мы делаем все правильно, картина уже выглядит хорошо и никаких плохих эмоций не появляется. Какой-то страх и трепет вызывает у нас девственная поверхность холста. Подобно борьбе со зверем мы с трудом решаемся на эскиз. Робко, карандашом начинаем намечать задуманный пейзаж, но пока он побеждает, его белизна все также давит и скалится. Закончив с зарисовкой, нужно решится взять краску. Выдохнув мы замешиваем цвет неба, делаем мазок, другой... Холст поглощает его, делая темным из-за слишком большого контраста с белым. Это жутко мешает, но мы наносим больше краски, покрываем больше площади холста... Никаких деталей, никаких красивых пятен, только цвет и тон. Когда небо полностью намечено, невозможно понять правильно-ли взят тон, пустота в холсте светится и по прежнему не дает цельности восприятию. Это вынуждает, бросить небеса и двигаться дальше, вниз, к лесу и земле. В такие моменты очень хочется доделать небо, так как кажется, что детали и красивые пятна спасут нашу картину, но это желание ошибочно. Белый холст дурманит взгляд и не дает разобраться в тоне, что в конце даст слишком светлое небо. Мы должны бросить начатое, не попадаясь на эту ловушку и идти дальше. Переборов себя, мы продолжаем избавляться от пустоты, цветом и тоном земли и леса. Пятно за пятном, мы приближаемся к победе. И вот, Когда нет больше слепящего белого.





Когда весь холст покрыт только тоном и цветом, пусть без деталей и выразительности, но мы пришли к цельному восприятию картины и это есть победа над зверем! Больше мы не обманемся в тоне. Нет никакого ощущения незаконченности, кривости, детскости. Все хорошо и это придает нам силы для того, чтобы перейти к живописи. Пользуясь подмалевком, мы оберегаем себя от того, чтобы споткнутся в начале написания картины о мысли, что у нас ничего не получается и что что-то идет не так... Нет, просто покройте полностью холст, нужным тоном и цветом без деталей, пятнами и все встанет на свои места! Также польза подмалевка в том, что мы балуемся, что в будущем даст больше уверенности и раскрепощённости за работой над картиной! Можно не задумываться как мы кладем краску, как происходят переходы между темным и светлым... Победа над пустотой, есть главная задача на начальном этапе, и подвиг художника в том, что он берет на себя смелость, каждый раз, в каждой картине, сражаясь с собственными страхами, преобразовывать пустоту во что-то по настоящему прекрасное!