Изостудия 6 - 8 лет

Материалы для занятий

  • Гуашь 12 цветов (лучше мастер-класс);

  • Акварель 24 цвета;

  • Папка для рисования А3 и А4;

  • Кисти: синтетика плоская №8, №12;

  • Синтетика круглая №5;

  • Белка круглая №4.

Программа для детей от 6 до 8 лет

Введение в предмет.

Знакомство с материалами и инструментами ИЗО.

Уроки живописи и рисунка для детей c 6 до 7 летПонятие об истории искусств. Виды искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура и декоративно-прикладное искусство. Основы их образного языка.

Язык художественной выразительности изобразительных видов искусства (композиция, ритм, линия, пятно, цвет,  форма, объем, пространство, фактура и т.д.). Художественный образ – первооснова всех искусств: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусств.

Часть 1. Виды изобразительного искусства. Живопись.

Жанры живописи. Натюрморт.

Практическая часть.

Серия упражнений.  Эксперимент с красками. Составление гармонии любого теплого цвета с различными его смесями; составление сближенной гаммы теплых и холодных  пятен. Проба красок, название цвета, что в жизни напоминает каждый цвет. Изучение разного характера живописного мазка (кирпичик, точка, наклонная штриховка).

Тема 1. Натюрморт в теплой гамме  «Осень с характером», натюрморт в холодной гамме «Зимний натюрморт», Гуашь, А3

Плоскостное решение натюрморта. Полутон и тень.

Тема 2. Натюрморт с бытовыми предметами и однотонными драпировками. Гуашь, А3

Свет, полутон, тень.

Тема 3. Натюрморт с бытовыми предметами и сложными по цвету драпировками. Гуашь, А3. Свет, полутон, тень, рефлекс.

Жанры живописи. Портрет.

Роль образного замысла в выражении художественного отношения к портретируемому. Роль в композиции ритма, отношения изображения и фона, цвета, тона и света в создании образа. Образное изображение персонажей.

Тема 1. «Моя мама», «Моя подружка, друг», «Автопортрет» Гуашь, А3

Жанры живописи. Пейзаж.

Средства художественной выразительности пейзажной живописи: воздушная перспектива, колорит, линия  горизонта, пространство. Выразительность высокого и низкого горизонта. Колорит как средство решения образа пейзажа (гамма мажорная, минорная).

Практическая часть.

Рисование по памяти или по представлению пейзажей. Упражнение на анализ цвета в различное время суток.

Тема 1. «День», «Утро», «Вечер», «Ночь». Акварель, гуашь. А4.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением, с разным колористическим решением (день, ночь, утро, вечер).

Тема 2. Времена года. «Осень», «Зима», «Лето».  Акварель, гуашь. А4.

Колористическое, цветовое изображение пейзажа.

Часть 2. Виды изобразительного искусства. Рисунок.

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Материалы. Виды рисунка.

Линия – как самостоятельное графическое средство передачи внешних очертаний (контура), формы, конструкции и объема предметов на плоскости. Выразительность линий. Характер линий (плавная, мягкая, рыхлая, четкая, замкнутая, разомкнутая) в характере человека, животного, предмета (пушистый-гладкий, добрый-злой и т.д.) Линия, штрих, тон, которыми создается пятно. Использование их в отдельности и в сочетании друг с другом. Технические приемы работы карандашом, углем, сангиной.

Практическая часть.

Эксперимент с графическими материалами (карандаш, уголь, сангина).

Выполнение упражнений на развитие навыков работы карандашом. Передача характера поверхности в рисунке (пух, перо, шерсть и т.д.).

Упражнения на проведение линий  в разных направлениях с нажимом и без нажима, на создание различных фактур (углем, сангиной). Изучение приемов создания тонового пятна. Выполнение тоновой растяжки.

Материал: карандаш. Тема 1. Натюрморт с 2-3 предметами и однотонными драпировками.

Знакомство с светом, тенью и полутоном.

Материал: уголь, сангина. Тема 1. Натюрморт с 2-3 предметами и однотонными драпировками. Передача света, тени и полутона при помощи мягкого графического материала.

Часть 3. Композиция.

Поиск образа для решения композиции. Процесс поиска образа картины – эскизы, этюды, наброски. Творческое использование основных приемов и средств композиции: целостность, связь и согласованность всех элементов композиции, выделение центра и т.д.

Тема 1. : «Иллюстрация к сказке, былине, мифу». Техника по выбору.

Выполнение поискового эскиза композиции к сюжету по выбору. Выполнение иллюстрации выбранными художественными средствами.

Если у Вас возникли вопросы - звоните: +7 (499) 786-00-07

Назад...