Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Проблема "Замыливания глаза"

вернуться назад

Человек с самого своего становления на земле, славился особенностью привыкать к абсолютно любым условиям (в уместных пределах) Мы молниеносно привыкаем к хорошему... Еще вчера я покорно ждал, пока страничка в интернате может грузится полторы, а то и все четыре минуты...



Сегодня, те же самые сайты открываются моментально, но, если происходит задержка на несколько секунд, это может вывести любого из себя. Также, условия в которых мы живем, могут быть вопиюще ужасающими, но прожив в них некоторое время, мы привыкаем к ним, а если нахождение в этих условиях затянулось, то может случиться такое, что человек попросту не захочет выйти из этого в более лучшее положение. Способность человека привыкать, с одной стороны помогает приспособится к жизни, но с другой лишает его замечать простые и элементарные вещи, в нашем случае, способность замечать свои ошибки в живописи, или рисунке. Рисунок подразумевает затрачивание сил и времени. Когда мы долго рисуем, наше сознание перестает критически оценивать проделанную работу... Усталый и



Замыленный глаз начинает не корректно сравнивать натуру и наш рисунок. Тут в добавок приходит та самая привычка, после которой вся дальнейшая работа может перейти в дилетантизм и сплошные ошибки. По этим причинам, особенно это заметно в рисунке голов, нам кажется, что рисунок выходит похожим на натуру, но на деле выходит, что мы уже не способны верно судить о схожести.



Что же может спасти наш рисунок? Ответ очень прост. Нужно сделать перерыв... Пол часа, или даже час. Главное, чтобы вы взглянули на свой рисунок новыми глазами, когда эта пелена усталости и невнимательности спала, все встает на свои места и глаза бедного Зевса перестают косить.



Если же, время поджимает, очень помогает зеркало позади рисующего... В отражении, рисунок, как бы инвертируется (будто бы правая часть становится левой, а левая правой) Это дает новый взгляд на вашу работу, и мы немножко освежаем точку восприятия. Самое последнее к чему можно прибегнуть, это сфотографировать натуру и сравнить лоб в лоб. Да, это будет не совсем честно, особенно для того, кто учится, но чего не сделаешь ради красоты.



Эта тема, кажется пустяком... На самом деле, кто заметит? Кто судья? Уверенность, что, если мой рисунок не будет похож на натуру, никто кроме нескольких знающих людей не заметит этого... Но есть одно, но. Я замечу. Позволить себе сделать непохоже, не профессионально, криво... Позволив себе это, наш мир, наша культура теряет что-то очень важное... Мазну там, нарисую что-то, пойдет, прокатит. Сегодня, глядя на современное искусство становится страшно! Кто эти люди, кто изображает собственное внутренне безобразие? Кто не страшится вечности и наносит на холст синюшные выгоревшие лица и тела? Видя все это, есть одна надежда, на себя. Только мы и каждый из нас может обозначить себе эту планку, эту грань за которую непростительно заходить. Каждый художник должен держать ответ, прежде всего перед собой.



Будем же хранить в себе это прекрасное чувство красоты и великой ответственности, за то, что наши картины и произведения всегда будут создаваться c оглядкой на моральное и техническое совершенство.